В Латвии отказались от российских дизельных поездов

Бывший депутат Рижской думы Вадим Фальков рассказал о том, что латвийская компания пассажирских перевозок Pasažieru vilciens исключила из списка участников конкурса на поставку дизельных поездов российское предприятие «Метровагонмаш». Пост на данную тему он опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook.

Также во второй этап конкурса не прошел украинский Крюковский вагоностроительный завод. По мнению представителей конкурсной комиссии Pasažieru vilciens, предложения компаний из России и Украины просто не соответствуют условиям конкурса.

В итоге во второй тур попала фирма CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), из Испании, а также предприятие Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz из Польши и польский филиал швейцарской компании Stadler Polska.

Стоит отметить, что, в соответствии с условиями тендера, выбранное предприятие должно будет поставить Латвии восемь новых дизельных поездов, которые смогут развивать скорость до 140 километров в час. Также в числе важных критериев числятся длина составов не более 110 метров, 200-250 посадочных мест и наличие дополнительных удобств, среди которых, например, места для перевозки велосипедов.

Pasažieru vilciens планирует заключить контракт на поставку поездов до конца 2020 года, чтобы получить все составы до 30 ноября 2023 года.

Напомним, что новые дизельные поезда понадобились латвийской компании в срочном порядке, так как имеющиеся у нее составы с двигателями российского производства начали выходить из строя. Это связано с тем, что петербургский завод «Звезда», который и занимался поставками и обслуживанием двигателей, весной 2019 года был включен в санкционный список Запада, из-за чего Латвия отказалась от сотрудничества с предприятием.

В настоящее время у Латвии имеется 22 пассажирских дизельных поезда, которые ходят в направлении Резекне, Лиепаи, Валмиеры и Даугавпилса.

Источник фото: ldz.lv

Автор материала: Юлия Короткова