В ожидании «Слона» Россия приняла решение о будущем «Русланов»

Россия приняла решение самостоятельно ремонтировать двигатели серии Д-18, необходимые для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Более того, как рассказал вице-премьер-министр РФ Юрий Борисов в интервью изданию «Интерфакс», первые отремонтированные образцы уже получены.

По словам Борисова, в дальнейшем российские специалисты рассчитывают ремонтировать не менее 12 двигателей в год — такое количество моторов необходимо для трех самолетов. При этом, как известно, от планов на производство новых «Русланов» Россия официально отказалась.

В то же время Украина уже не раз за последние годы говорила о том, что хочет возобновить производство транспортных самолетов Ан-124, но на этот раз без участия РФ. Впрочем, воплотить это намерение в Незалежной пока так и не смогли.

Более того, глава предприятия «Антонов» Александр Донец еще весной 2019 года заявил, что в создании новых «Русланов» просто нет никакого смысла. Это связано с тем, что ресурса уже имеющихся самолетов хватит еще на 20 лет, а рыночной потребности в большем количестве авиамашин просто нет.

Стоит напомнить, что Ан-124 был создан в СССР в 1982 году, а в эксплуатацию запущен в 1987 году. Это самый крупный самолет в мире с самой высокой грузоподъемностью даже. Всего было построено 38 таких машин, причем 33 были переданы РФ, а 5 — Украине.

Проблема в том, что собирали «Руслан» частично в России, а частично — на Украине. Долгие годы после распада Советского Союза именно на Незалежной лежала ответственность по обслуживанию самолетов. Однако несколько лет назад, после государственного переворота на Украине, Киев разорвал практически все отношения с Москвой. Соответственно, вскоре и судьба «Русланов» оказалась под угрозой.

Источник фото: iz.ru

Производить такие самолеты самостоятельно сейчас не может ни одна из двух стран. В РФ пока так и не создали подходящие для этого двигатели, а у Незалежной нет предприятий замкнутого цикла авиапроизводства, да и ресурсов на реализацию подобных проектов сейчас тоже просто не хватило бы.

Стоит напомнить, что в середине 2000-х годов Киев и Москва обсуждали планы по возобновлению совместного производства самолетов «Руслан», однако до реализации идеи дело так и не дошло.

Впрочем, в 2016 году российские власти приняли решение о создании собственного нового сверхтяжелого транспортного самолета, который получил название «Слон». Уже в 2017 году специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ) представили проект перспективного тяжелого дальнего транспортного самолета.

Заявлено, что «Слон» предназначен для транспортировки грузов массой до 150 тонн на расстояния более 7 тысяч километров. Скорость самолета может достигать 850 километров в час, а его максимальная грузоподъемность — 180 тонн.

Контракт на разработку самолета в 2018 году получила российская компания «Ильюшин». При этом специалисты предприятия решили взять за основу проект советского самолета Ил-106, который в прошлом создавали параллельно с «Русланом».

Отмечается, что основной проблемой при выпуске «Слона» может стать двигатель. Однако российское руководство с созданием самолета в любом случае не спешит, так что время на решение данного вопроса еще есть. В частности, глава Минпромторга Денис Мантуров уже заявил, что вопрос замены Ан-124 и создания нового отечественного аналога будет тщательно прорабатываться примерно до конца 2040-х годов.