В Прибалтике решили восстановить разрушенную железную дорогу

Руководитель предприятия по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S Михаил Липкин рассказал о том, что Литва приступила к восстановлению ведущей в Литву железной дороги, которая была разобрана более десяти лет назад. Первые рельсы были уложены еще в начале июня.

Как отмечает Липкин, на реализацию проекта будет потрачено примерно 11,35 млн евро. Именно такая сумма уже заложена в соответствии с согласованным с заказчиком планом.

Стоит напомнить, что еще в 2008 году Литва разобрала железную дорогу, которая вела в Латвию, под благовидным предлогом. Однако в итоге ж/д линия так и находилась в разрушенном состоянии долгие годы.

Рига неоднократно жаловалась из-за этого на Вильнюс, так как несла серьезные убытки из-за отсутствия дороги. Это было связано с тем, что нефтепродукты в латвийские порты приходилось везти обходными путями, а это было более долго и затратно.

В итоге Еврокомиссия все же оштрафовала в 2018 году «Литовские железные дороги» и поручила компании не только выплатить 27,87 млн евро, но и восстановить утраченную железную дорогу.

Источник фото: ru.delfi.lt

Напомним, что в 2008 году Литва разобрала рельсы на участке Мажейкяй (Литва) – Реньге (Латвия) под предлогом того, что здесь необходимо провести срочные ремонтные работы. Из-за этого польский нефтеперерабатывающий завод PKN Orlen вынужден был возить свою продукцию в обход или же пользоваться услугами литовского порта в Клайпеде. Естественно, соседняя Латвия от всего этого терпела лишь убытки.

В течение долгих лет Рига пыталась договориться с Вильнюсом о восстановлении 19-километрового участка ж/д  дороги, однако все было безрезультатно. В итоге власти Латвии были вынуждены призвать на помощь ЕС, чтобы все-таки решить данную проблему.

При этом интересно, что по заказу Риги аудиторская компания Ernst&Young Baltic оценила потери Латвии за минувшие годы из-за отсутствия железной дороги. В итоге, согласно полученным данным, оказалось, что страна понесла убытки в размере 82,4 млн евро.