В России лучше, в Польше перспективней: украинская молодежь массово бежит из страны
Какими бы яркими красками не играла экономическая сфера жизни Незалежной в устах ее национального лидера Петра Порошенко, статистика и миллионы украинских беженцев демонстрируют совсем обратное. Помимо трудоспособного населения, которое уже давно начало покидать страну в поисках лучшей жизни, из Украины стала сбегать и молодежь. Оказывается, эта новая категория мигрантов обзавелась даже соответствующим названием — «студенты». Причем, как показывают цифры, эта молодая и трудоспособная часть украинских беженцев «делает ноги» почему-то именно в Россию, забывая и о разрыве связей, и о политике.
Согласно данным, только за текущий год количество студентов из Незалежной в российских ВУЗах выросло более чем на треть. Кроме того, места для украинской молодежи в учебных заведениях РФ приходится резервировать заранее, поскольку спрос в этом случае в три раза превышает предложение. В итоге еще одной популярной страной для пристанища украинской молодежи оказалась Польша, чем объясняется возросшая в последнее время на Украине популярность польского языка. Тем же самым оправдывается такой интерес украинцев с 2014 годам и к другим восточноевропейским языкам. Причем, граждане готовы отдать немалые деньги за походы на подобные языковые курсы, дабы сделать вклад в свое будущее и обеспечить себе мало-мальски безбедную жизнь за пределами государства.
Интересно, что все эти процессы на Украине происходят на фоне ярких речей министра иностранных дел Павла Климина, который уверен, что такое рвение местным жителям нужно показывать в изучении именно родного украинского языка, так как это уже становится вопросом национальной безопасности.
Между тем, подобная динамика в увеличении числа мигрантов, подавляющее большинство которых теперь и среди украинской молодежи, ведет к тому, что страну покидают потенциальные высококвалифицированные специалисты. Будущие врачи, ученые, инженеры – это тот слой населения, которого теперь лишается Незалежная. Как итог, из страны стали убегать последние и единственные категории украинцев, которые еще могли создать в стране новые духовные и материальные ценности.