Военно-промышленный комплекс Украины стоит на грани исчезновения

Власти Украины планируют в 2020 году потратить почти 246 миллиардов гривен на военные расходы. Данный показатель на 16% превысит уровень расходов в нынешнем году и составит 5,45% от ВВП Незалежной.

В то же время важно отметить, что военно-промышленный комплекс Украины в последние годы находится в настоящем упадке. После развала Советского Союза именно на территории Незалежной осталось более 30% оборонных предприятий СССР, однако до наших дней сохранились немногие из них.

В начале октября президент Владимир Зеленский посетил танкостроительный завод имени Малышева и конструкторское бюро имени Морозова, расположенные в Харькове. Глава государства был неприятно удивлен ситуацией, сложившейся на предприятиях. Так, на заводе имени Малышева за последние десять лет был построен только один танк для украинской армии. Работа на экспорт тоже ведется не слишком успешно, ведь поставка машин «Оплот» для Таиланда была задержана на два года.

Стоит отметить, что ранее Украина попала в настоящий скандал, связанный с продажей своих танков за границу. Так, в 2009 году Ирак заключил с Киевом контракт на 450 миллионов долларов на поставку БТР-4Е. Вот только иракские военные отказались принимать 88 машин, так как у тех обнаружилось множество дефектов сварки, брони, вооружения. Багдад выставил Украине штрафные санкции, но Киев до сих пор отказывается оплачивать неустойку.

Интересно, что дефектные БТР-4Е в то же время продолжили поставлять в саму украинскую армию. Правда, очень скоро военные начали жаловаться на то, что бронетранспортеры выходят из строя уже после пробега в 300 километров, хотя изначально они рассчитаны на 20 тысяч километров. В итоге после 2016 года КБ имени Морозова так и не поставило в армию Незалежной ни одного БТР-4Е, хотя по контракту их было обещано 45 единиц.

Источник фотографии:kharkiv.ua

«Укроборонпром» уволил руководителей завода имени Малышева, танкоремонтных предприятий в Киеве и Житомире, а также главу КБ имени Морозова. Однако в глобальном смысле имеющиеся проблемы в отрасли это, разумеется, не решило, ведь уровень зарплат на этих военных заводах так и остался крайне низким, при этом из-за отсутствия заказов предприятия работают далеко не в полную мощь, а часть рабочих и вовсе пришлось сократить.

Оказалось, что все это является следствием масштабных хищений бюджетных средств в отрасли ВПК. Генеральная прокуратура Украины даже возбудила десятки уголовных дел по этому вопросу. Выяснилось, что к преступным схемам имели отношение самые высокопоставленные политики, в том числе и сам бывший президент страны Петр Порошенко.

В рамках одной из таких схем бывший первый заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский закупал белорусские автомобили МАЗ, а затем поставлял их по завышенным ценам украинскому министерству обороны под видом машин, произведенных предприятием «Богдан Моторс». При этом, естественно, Минобороны Незалежной практически перестало закупать украинские грузовики, а это привело к остановке работы завода «КрАЗ», который в итоге вынужден был объявить о банкротстве.

Не лучше ситуация и в судостроительной отрасли Украины. Например, Николаевский завод, который в прошлом был одним из крупнейших в мире предприятий в своей сфере, и занимался производством кораблей всех классов, сейчас практически не работает. У завода огромные долги, и он близок к банкротству, а заказов, которые могли бы спасти предприятие, явно не предвидится.

Теперь судостроительная отрасль Украины способна лишь на создание малых судов, да и то в небольшом количестве. Неудивительно, что в итоге Киев с такой радостью принимает в свой флот списанные американские корабли и даже суда береговой охраны.

Плачевная ситуация и в авиастроительной отрасли. Оптимизация была доведена до такого абсурдного уровня, что под сокращение попал главный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива, который даже был вынужден уехать с Украины. Теперь легендарным заводом управляют люди, которые не имеют отношения к авиационной сфере. В результате «Антонов» начал срывать сроки поставок, в том числе и за рубеж.

В целом очевидно, что в последние годы власти Украины проводили политику, прямо направленную на уничтожение промышленности в стране, что делается в интересах Запада, но не самой Незалежной.

Источник заглавной фотографии: wikipedia.org