Вопреки санкциям: какие зарубежные компании не ушли из Крыма после событий 2014 года

22 февраля, 3:54

Многие переехавшие в Крым после событий 2014 года россияне делятся, что одними из главных недостатков жизни на полуострове остаются санкции. Введенные украинской стороной, а также рядом европейских и западных государств после присоединения полуострова к России экономические ограничения так или иначе влияют на жизнь в Республике. Однако, несмотря на санкции, отдельные заграничные компании продолжают работать в регионе.

Одной из таких стала немецкая организация DHL, которая до сих пор организует доставку посылок и почты в Крыму через партнеров. О работе этой организации в деревне Пермского края с населением в 393 человека стало известно не так давно. Об этом сообщило издание Незалежной «Корреспондент.net». Сами представители данной немецкой компании объясняют, что их политика базируется на законах в области торговли для всей сети DPDHL, однако из-за «Крымского вопроса» работа на полуострове имеет свою специфику. В связи с этим отдельные эксперты решили на практике убедиться, как на самом деле данная международная компания работает в Крыму. Для этого обычный житель Севастополя через эту организацию отправил посылку в Москву. (В качестве эксперимента отправлена была обычная книга под названием «Войны, которые я видела»).

Книга с региона до российской столицы шла не меньше 37 часов, причем в пункте отправления вместо Севастополя значился аэропорт Махачкалы. (В Республике работает международный аэропорт в Симферополе, однако самолеты идут только по территории РФ). Из Крыма за границу можно отправить только документы, а посылки требуют специального таможенного оформления. Об этом рассказал сотрудник сервиса в Севастополе. Причем прибегнуть к услугам данной немецкой компании можно не только в Севастополе, но также в Керчи и Симферополе. Там DHL функционирует через партнеров. (Причем информация об этом не так давно была удалена с официального сайта компании не только на английском, но и на русском языке).

В самом офисе компании в Бонне не поясняют принципы отбора и ограничений в Крымском регионе, а также не раскрывают информацию о своих партнерах на полуострове. В офисе севастопольского агента DHL раздают визитки с названием «DHL Express Крым», а также описанием – «доставка грузов и корреспонденции по России и за рубеж». Причем для отправления посылки в российскую столицу необходимы имя, адрес, телефон, а также предъявление паспорта и подпись. Только расчет банковской картой – недоступная роскошь для всех трех агентов данной компании в Крыму, причем отказ безналичного расчет ничем не объясняется.

О самом партнере этой немецкой компании в Республике известно немного. Отдельные сведения можно получить из информации на чеке. Отправитель посылки рассказал, что агентом DHL в Севастополе и Симферополе числится ООО «Биологика». (В Керченском офисе информацию об этом так и не раскрыли). После этого удалось выяснить отдельные сведения про саму «Биологику»: ей оказалась зарегистрированная в одной из деревень Пермского края компания. Причем в самой этой деревеньке, как видно на «Яндекс.картах», не больше шести улиц, как раз на самой широкой из которых и расположился её офис.

По базе данных «СПАРК-Интерфакс», «Биологика» в прошлом году получила чистую прибыль выше трехсот тысяч рублей при выручке в больше чем шесть миллионов рублей.  Известно, что дом, где располагается данная компания, принадлежит Роману Борисовичу Зайцеву, который был указан директором филиала ДХЛ Интернешнл в Перми. (Данные справочника Агентства деловой информации «Бизнес-карта-2009»). Сейчас Зайцев с прошлого года является индивидуальным предпринимателем.

Причем работа данной немецкой компании на полуострове не является единичным случаем, функционируют в регионе и другие европейские компании. Так, в сентябре прошлого года появилась информация о продажах в Крыму товаров известных брендов французской Auchan и немецкой Metro AG, которые якобы поставляются через паромную переправу в Керчи. По словам ритейлеров, они работают законно, поскольку их магазины под управлением российских «дочек», не попавших под экономические ограничения. По словам специалистов в этой области, перемещение таких товаров в Республику может попадать в «серую зону» санкций, а также осуществляться через третьи лица.