Все двигатели украинских Ан-124 находятся в плачевном состоянии

Украинский авиационный гигант «Антонов», входящий в состав «Укроборонпрома» в начале июля заключил с компанией «Мотор Сич» договор на капитальный ремонт 4 авиационных двигателей ДТ-18Т серии три. Стоимость контракта составляет почти 10 миллионов долларов. «Мотор Сич» обязался отремонтировать и провести модернизацию двигателей до конца следующего года.

По информации из открытых источников, «Антонов» заказал капремонт двигателей для крупногабаритных транспортных самолётов «Руслан». Три года назад авиационный госконцерн уже заключал схожий договор с запорожским предприятием. Тогда на капремонт отправились два авиадвигателя той же серии с условием дополнительной модернизации. Срок контракта давно истёк, но «Мотор Сич», опять же по информации некоторых источников, так пока и не вернул назад отремонтированные агрегаты.

Такую задержку эксперты связывают с чередой скандалов вокруг запорожского завода, который пытались полностью выкупить китайские инвесторы. Сделке помешали американские партнёры Киева, потребовавшие сорвать уже было начавшийся перенос всех производственных мощностей в Китай. К делу подключили СБУ, саму сделку назвали чуть ли не госизменой и «Мотор Сич» остался на родине.

Тот факт, что «Антонов» заключил ещё один крупный контракт с запорожской компанией, несмотря на финансовые трудности «Мотор Сич» и невыполненные условия предыдущего контракта, говорит о том, что двигатели для Ан-124 срочно нуждаются в ремонте и «Русланы» могут на долгое время остаться в ангарах.

«Мотор Сич» – единственное на Украине предприятие, специализирующееся на выпуске и ремонте всех видов авиадвигателей. То есть у «Антонова» просто не осталось другого выбора. На проблемы запорожского завода с СБУ и китайскими инвесторами пришлось закрыть глаза.

Источник фото: twitter.com

Автор материала: Юлия Короткова