Всё очень плохо: в портах Прибалтики не знают, что будут делать без России

Министр сообщения Латвии, сопредседатель латвийско-российской межправительственной комиссии Талис Линкайтс рассказал, что в настоящий момент Рижский порт и другие гавани страны показывают вполне хорошие показатели. Однако он отмечает, что после неизбежного сокращения транзита из России ситуация значительно усложнится, и чем можно будет заменить российские грузы в Латвии пока не знают.

По словам Талиса Линкайтса, в настоящий момент прибалтийские порты сохраняют уровень транзита благодаря тому, что многие российские порты, расположенные на Балтике, находятся на реконструкции, так как им просто не хватает уже имеющихся мощностей для перевалки всех необходимых грузов. Соответственно, после завершения модернизации и появления в России новых терминалов, Латвия окажется в сложном положении.

Министр сообщения напомнил, что именно транзит грузов лежит в основе экономических отношений между Москвой и Ригой. Поэтому вполне закономерно, что латвийские предприниматели заинтересованы в том, чтобы привлекать новые поставки товаров для перевалки из РФ.

Источник фото: spbinvestment.ru

В то же время Линкайтс признал, что с поиском замены для российских грузов всё обстоит очень плохо. В частности, надежды на массовые поставки товаров из Китая себя не оправдали, и сейчас в Латвии уже не рассчитывают, что получится наладить полноценный грузооборот с КНР.

Тем не менее, латвийский министр считает, что у Латвии есть ряд преимуществ по сравнению с прибалтийскими соседями, а значит, есть больше шансов сохранить хотя бы часть транзита из России. Так, например, благодаря выгодному географическому положению, через страну идет много маршрутов в другие страны Европы. Кроме того, местные порты могут похвастаться быстрой обработкой грузов.

Стоит отметить, что уже в июне 2019 года  в порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области, начнется строительство  нового перегрузочного комплекса, который должен быть готов уже к 2024 году. Он будет оборудован всем необходимым для  перевалки генеральных и навалочных грузов, идущих как на экспорт, так и на внутренний рынок из других стран. После запуска комплекса в Усть-Луге Латвия лишится нескольких миллионов тонн грузов ежегодно.