Вторую жизнь газотурбинным двигателям и агрегатам дает Кронштадтский морской завод

Кронштадтский морской завод (КМЗ), расположенный под Санкт-Петербургом, ежегодно наращивает объемы модернизации газотурбинных двигателей и агрегатов на 15 – 20%. При этом КМЗ является единственным предприятием в стране, освоившим ремонт некоторых модификаций подобных установок.

Еще 50 лет назад Кронштадтский морской завод практически стал филиалом украинского научно-производственного комплекса «Зоря – Машпроект». В тот период специалисты КМЗ начали осваивать методы ремонта нереверсивных двигателей и агрегатов с газовым реверсом, предназначенных для установки на корабли Северного и Балтийского флотов.

В наши дни такие двигатели используют не только на военных судах, но и на станциях по перекачке газа. В частности, в этой отрасли популярен агрегат с высоким числом оборотов серии ДР59Л, который отличается высоким уровнем надежности. На КМЗ двигатель специально модернизировали для того, чтобы его можно было использовать в газовой отрасли.

Отмечается, что первое время обновленные газовые турбины сразу шли на службу в газотранспортную систему, без прохождения производственных испытаний. Однако с 2009 года специалисты Кронштадтского морского завода начали тестировать двигатели, которые потом шли к газовикам.

Кроме того, на КМЗ по-прежнему восстанавливают газотурбинные двигатели второго и третьего поколений, а также проводят их полное сервисное обслуживание. За прошедшие годы неоднократно случалось так, что какие-то комплектующие снимались с производства или просто оказывались недоступны. Однако специалисты Кронштадтского морского завода все равно находили выход из сложившейся ситуации и подбирали подходящие аналоги.

После 2014 года, когда Россия вернула Крым и оказалась в конфликте с Украиной, у КМЗ выросло число заказов на восстановление газотурбин серии ДТ59 и ДО63, необходимых для российского Военно-морского флота. Кроме того, понадобилось чаще ремонтировать принадлежащие “Газпрому” двигатели, которыми оснащаются перекачивающие агрегаты практически по всей России.

Правда, на модернизацию каждого такого двигателя уходит около шести месяцев, так как объем работ очень внушительный. Соответственно, ремонт самих ГПА длится еще больше времени. Тем не менее, специалисты Кронштадтского морского завода выполняют работы не только точно в срок, но и действительно качественно. Очевидно, благодаря этому представители газовой отрасли все чаще отдают заказы на ремонт именно КМЗ, хотя у них есть собственное ремонтное предприятие, расположенное около Тюмени.

В 2019 году Кронштадтский завод обновил 18 двигателей для турбин. К 2024 году руководство КМЗ планирует увеличить этот показатель в два раза, до 1 млрд рублей. В то же время, предполагается, что общая выручка предприятия к тому времени составит 4 млрд рублей. Правда, для этого понадобится расширить производство и запустить дополнительную линию сборки.

Источник фото: livejournal.com

Автор материала: Юлия Короткова