Взгляд со стороны: на Украине выяснили, что с 2014 по 2017 год Россия успела «поломать» в Крыму
Ввиду того, что Украина все еще считает Крым временно оккупированной территорией, власти продолжают пристально следить за всеми преобразованиями в регионе, подсчитывая убытки. Мало заботясь о развитии полуострова в украинский период руководство Незалежной именно сейчас забило тревогу о якобы поломанной за последние три года «судьбе» Крыма.
Так, в СМИ Незалежной распространяется информация о тех или иных нововведениях, которые пагубно сказались на экологии и культурном наследии региона. Ведь, как считает украинская сторона, России «чужого» не жалко. По словам украинских журналистов, крымские природные, археологические и архитектурные памятники страдают из-за нездоровых амбиций РФ. Ведь на полуострове ведутся масштабные стройки, а также военные учения, о которых Крым практически позабыл в украинский период. Действительно, видимо, гораздо лучше, когда регион вообще не развивается, находясь в «безопасной» стагнации. Однако, несмотря на такую заботу о Крыме украинской стороны на словах, существует немало примеров, которые демонстрируют ее полное равнодушие к тем или иным памятникам культуры полуострова.
Так, в посвященном состоянию культурного наследия КР докладе ЮНЕСКО приводится подобный вопиющий случай: летом текущего года Россия начала бурение скалы в Крыму, на которой стоит знаменитый дворец «Ласточкино гнездо», так как работы были необходимы для защиты памятника на случай землетрясения. Однако это не понравилось Незалежной: разногласия возникли якобы из-за нарушения закона, ведь собственником объекта является украинская сторона. Соответственно, прежде чем думать о безопасности памятников культуры, нужно было спросить разрешение.
Много претензий со стороны Украины возникло и во время реализации российского проекта строительства Крымского моста. Власти Незалежной считают, что именитая «Стройка века» негативно сказывается на экологической ситуации Крымского региона. В качестве примера приводится активная разработка на полуострове карьеров из-за нужды в большом количестве стройматериалов, которые неудобно вести из материковой части РФ. Экспертное мнение специалистов, а также самого министра экологии и природных ресурсов Республики, которые не видят в этом какой-либо угрозы природе, естественно, для украинской стороны не являются авторитетными. Реальные примеры других регионов тоже не успокоили украинскую власть: на территории того же Краснодарского края и Ростовской области работает в три раза больше карьеров (в Крыму их 53), что не наносит большого вреда природе. Вместо этого у министров Незалежной откуда-то появилась своя статистика: депутат Госсовета Игорь Буданов говорит о работающих в Крыму 73 карьерах, и якобы о планах РФ построить на полуострове еще столько же новых в ближайшее время. Украинское руководство постоянно оперирует непонятно откуда взятыми данными, а также мнениями местных жителей, якобы недовольных шумом от постоянных строительных работ в Крыму. (Что не удивительно, ведь регион больше полувека находился в большом застое, поэтому его развитие проходит стахановскими темпами).
Та же самая тенденция прослеживается и с военными базами в КР: со времен развала СССР их количество резко сокращалось, из-за чего в последние три года приходится активно осваивать потерянные земли и возвращать их Минобороны. С этим как раз и связаны постоянные учения на полигонах, стрельбы и бомбометание, которое якобы негативно сказываются на экосистемах местных парков и заповедников. (Опять же, всего лишь взятые с потолка высказывания украинских экспертов).
Однако почему-то о природе Крыма, как и о жизни обычных крымчан, украинское руководство не вспоминало, когда в 2014 году решило полностью «перекрыть» подачу воды в Северо-Крымский канал. В итоге, оказавшись в водной блокаде, Крым начал самостоятельно решать проблему водоснабжения: российское руководство разрабатывало многочисленные проекты по добыче пресной воды без участия Украины. А в это время украинские власти не замечали экологической катастрофы, которая разворачивалась буквально у них под носом с главной водной артерией своего государства – рекой Днепр. Река настолько обмельчала, что половину ее можно было буквально пройти пешком. Плюс ко всему, загрязнение Днепра перешло все возможные допустимые границы, из-за чего тревогу уже забили местные экологи. Однако Украину по-прежнему, как и сейчас, больше всего волнует судьба уже российского Крыма.