Заброшенные «легенды» Киева: 10 успешных заводов, которых лишилась Украина

Киев был и остается городом с развитой промышленностью. Тем не менее, в последние годы некоторые предприятия, расположенные на территории украинской столицы, вынуждены были прекратить свою деятельность и закрыться. Представляем вам список из 10 некогда успешных киевских заводов, которые сейчас оказались просто заброшены.

Завод «Киевтрактородеталь», основанный еще в 1922 году, специализировался на выпуске запчастей как для украинских, так и для иностранных тракторов. Кроме того, с 1936 года предприятие также занималось ремонтом танков. Однако на сегодняшний день завод не работает, но многие его помещения сдаются в аренду множеству разных компаний. В то же время, шесть цехов не используются вовсе и стоят заброшенными.

Хлебозавод № 1, расположенный на улице Анри Барбюса, какое-то время назад обанкротился и сейчас просто ветшает. Его здания выкупила частная фирма, однако никаких работ здесь до сих пор не провела. При этом в былые времена на территории Хлебозавода № 1 размещались цех, склад, лаборатория, а также баня и помещения для рабочих.

Основанный в 1904 году Киевский завод электротранспорта изначально носил название Завод имени Т. Домбаля. До войны он специализировался на выпуске моторных и прицепных вагонов, а после — на сборке вагонов для трамваев и троллейбусов. Кроме того, именно на этом предприятии были созданы вагоны для знаменитого киевского фуникулера.

Еще в 2000-х годах Киевский завод электротранспорта активно вел свою деятельность. В частности, он выпускал вагоны, троллейбусы и даже троллейбусные поезда. Однако в 2010 году предприятие попало в сложную финансовую ситуацию и вскоре было вынуждено остановить свою работу. Его главный цех сейчас полностью заброшен, а часть помещений сдается в аренду.

Источник фото: livejournal.com

А вот Мебельная фабрика Куйбышева, расположенная на улице Михаила Максимовича поблизости от ВДНХ, в принципе так и не была достроена в свое время. Тем не менее, на ее территории находятся четыре больших здания, два огромных цеха и 70-метровая труба. Впрочем, очевидно, что заработать этой фабрике так и не суждено. Власти приняли решение снести постройки, а на образовавшемся пустыре построить новый жилой комплекс.

Молочный завод «Галактон» был создан в 1961 году и успешно работал многие десятилетия. В 2006 году он был модернизирован, а в 2010 году вступил в группу компаний «Данон». Предприятие выпускало более 50 тысяч тонн продукции ежегодно. Однако в 2015 году завод «Галактон» неожиданно прекратил свою работу. Все оборудование отсюда было вывезено, а само здание было решено снести. Предполагается, что на месте молокозавода также будет построен жилой комплекс.

Киевский завод «Стройдормаш» занимался военной промышленностью с 1932 года. В 1960-х годах он начал выпускать путепрокладчики БАТ-М и в принципе стал специализироваться на  транспортном машиностроении. В 1980-е годы «Стройдормаш» выпускал строительно-дорожные машины и землеройные машины ПЗМ-2 и ПЗМ-3 для вооруженных сил СССР .

В 1990-е годы предприятие перешло на создание гражданской продукции. В 1998 году завод переходит под управление Министерства промышленной политики Украины. Однако в 2014 году на «Стройдормаше» случился серьезный пожар, который сильно повредил здание и уничтожил значительную часть оборудования. Это привело к тому, что на сегодняшний день завод не работает, а его цеха находятся в аварийном состоянии.

В 1951 году в Киеве был открыт завод «Радикал», который занимался выпуском химикатов, например, хлора, бертолетовой соли, каучука, серной и соляной кислоты, поролона, каустической соды. В 1996 году это было единственное предприятие на Украине, которое производило бертолетовую соль, гермобутил и пенополиуретан. Всю продукцию продавали не только внутри страны, но и отправляли на экспорт.

Источник фото: gloss.ua

Тем не менее, в суровые 90-е годы завод выжить не смог. В 1996 году «Радикал» обанкротился и прекратил свою работу. Часть его помещений заброшена, однако часть до сих пор сдают в аренду даже несмотря на то, что еще 1998 году на территории завода обнаружили множество опасных и вредных веществ, которые до сих пор не ликвидированы.

Дарницкий мясокомбинат был открыт на Украине в 1931 году. В 1934 на его территории также появился завод по первичной переработке скота. После войны предприятие реконструировали, здесь начали изготавливать колбасы, полуфабрикаты, консервы, корма и, конечно, обычное мясо. Производство было почти безотходным: например, из костей здесь изготавливали пуговицы. Дарницкий мясокомбинат входил в тройку крупнейших предприятий СССР в своей сфере, а заняты на предприятии были более 5 тысяч специалистов.

Однако в 2000 годах завод перестал выпускать продукцию, но окончательно прекратил свою работу только в 2016 году. Сейчас здания предприятия находятся в аварийном состоянии, и часть из них сносят.

Основанный в 1945 году Киевский мотоциклетный завод был единственным предприятием в стране, которое выпускало мотоциклы тяжелого класса. Кроме того, с его конвейеров выходила и различная автомобильная техника. В 1947 году завод начал изготовление одноместного мотоцикла легкого класса К-1Б «Киевлянин», а в 1947 году стартовал выпуск трехколесных мотоциклов.

Источник фото: youtube.com

В 1960-е годы Мотоциклетный завод стал производить микро-грузовики. В 1970-1980-е годы производство мотоциклов развернулось еще больше, и они начали уходить на экспорт. При этом в 1990-е годы завод запустил выпуск трехколесного грузового мотоцикла «Днепр-300» и   туристического мотоцикла «Чумак».

Последние мотоциклы сошли с конвейеров киевского завода в 2008 году. В 2012 году его территория была продана, и сейчас большая часть цехов заброшена, а некоторые помещения сдаются в аренду.

Промышленное предприятие военно-промышленного комплекса — завод «Ремдизель» — занимался ремонтом дизельных двигателей и корабельных компрессоров. Кроме того, здесь же для них выпускали запасные детали. После распада СССР предприятие перешло в ведение Министерства обороны, и занялось изготовлением офицерских морских кортиков.

В итоге в 2011 году завод «Ремдизель» обанкротился. Его склады были снесены, а часть помещений стали сдавать в аренду. Сейчас на территории предприятия планируют построить торгово-офисный комплекс.