Запорожец, Москвич и «Победа»: на Украине стали зарабатывать, сбывая старые советские авто за рубеж

На Украине стали зарабатывать на советской автомобильной «экзотике». Сообщается, что несмотря на наличие в стране множества разных моделей машин, из неё стали активно вывозиться именно авто и мототехника времен СССР, которые признают раритетной. Ведь многие из них являются действительно легендарными и уникальными экспонатами. Автолюбители за границей действительно хотят их купить, и тут даже перестают иметь значение какие-то денежные вопросы.

Известно, что стоимость этого советского наследия варьируется от несколько сотен долларов за запорожец до десятков миллионов за отдельные элитные виды. По словам экспертов, цены на это действительно иногда удивляют, как и сами средства передвижения на Украине.

К примеру, активно сейчас в стране продают того самого известного «горбатого запорожца», произведенного еще в 60-х годах прошлого века. По словам pr-менеджера Евгения Ильчука, с начала этого года было выставлено на продажу более двухсот таких моделей. И в итоге продана была их четвертая часть. К слову, стоимость такой машины в стране начинается от $300.

Источник фотографии: retromobile.com.ua

Невеликим спросом в этом году пользовались отдельные раритетные машины, которые украинцы также пытались продать. Из выставленных 236 таких моделей было продано лишь 45. Однако дело здесь может быть как раз в цене. К примеру, за одну такую отремонтированную «Чайку» 60-го года выпуска просили около $150 000.

Многие эти машины действительно стоят этих денег, ведь обладают неким налетом культуры и историей. К примеру, речь идет про тот самый «хиппи-мобиль» Volkswagen моделей T1 и T2. Только в этом году было выставлено на продажу более двух сот таких машин, которые оценивались от $3 000 до $30 000.

Также на рынке имелись и модели для тех, кто любит попутешествовать с комфортом – своеобразные дома на колёсах. Только в этом году украинцами было предложено к продаже около восьмисот таких машин в цене от $1 000 до $90 000. А для любителей поездить по воде и земле одновременно предлагались вездеходы-амфибии.

В итоге каждый месяц украинцы продавали около 5-6 единиц подобного наследия, цена за которые доходила до $64 000.

Эксперты подчеркивают, что отдельные модели из этого транспорта даже трудно классифицировать, так как они по-настоящему уникальны. Речь идет, например, про монстр-траки – настоящую экзотику для Незалежной.

Коллекционеры при этом больше всего продолжают ценить именно советские модели машин. И такие авто чаще уходят именно в музеи или частные руки. По словам директора информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олега Омельницкого, каждый год на экспорт из страны идут сотни таких экспонатов на колёсах. Отдельные из них уходят в музеи Европы и даже Америки.

Источник фотографии: auto.com

В самой Незалежной существует несколько таких серьезных коллекционеров. Они продолжают откапывать самые интересные эксклюзивные авто даже по частным гаражам, после чего уже реставрируют их и продают за рубеж. И все издержки на реставрацию действительно оправдываются, так как конечный ценник за такую машину может взлетать до небес.

Реставраторы делятся, что иногда находят такой эксклюзив по личным каналам или же в интернете. Для продажи такой машины уже за границу им приходится добиваться поистине высокого качества. Хотя многие украинцы заранее приводили такие машины в порядок в память о своих предках, а кто-то делал из этого бизнес, гоняя авто на свадьбах или фотосессиях.

Эксперты делятся, что здесь важно сохранить первозданный вид такой машины или же вернуть его вплоть до деталей. По их словам, больше всего ходовыми моделями сейчас являются Запорожец, Москвич, «Победа», Газ 21, Газ 24 и мотоциклы Днепр и Ява.

Загрузка...


‡агрузка...