Заводы закрываются друг за другом: какое будущее ждет украинскую промышленность без России

17 февраля, 7:53

Последние годы украинская промышленность начала всерьез беспокоить местных экономистов. Специалисты говорят о том, что страна, потеряв российский рынок сбыта, так и не смогла найти альтернативу. В связи с этим в Незалежной начинают закрываться всё больше крупных предприятий. Не обошла стороной такая судьба и Николаевский судостроительный завод, имущество которого собираются выставить на торги из-за долгов по зарплате. Известно, что ранее предприятие занималось выпуском подводных лодок, танкеров и эсминцев на Украине.

Теперь само здание завода и земельный участок будут проданы уже к концу мая. Эксперты говорят о том, что такое банкротство украинского завода – не единственный случай разрушения местных промышленных «гигантов». Одной из причин является как раз потеря российского рынка, однако здесь назревает другой вопрос, сможет ли Украина еще как-то исправить ситуацию?

Николаевский судостроительный завод построили в 20-х годах прошлого столетия. Однако уже после развала СССР он выпустил не больше пары танкеров и сухогрузов для зарубежных компаний. И если еще пять лет назад предприятие можно было возродить, когда РФ хотела выкупить построенный там на 95% ракетный крейсер «Украина» за 1 млрд рублей, то сейчас шанс окончательно упущен. Ведь ввиду событий 2013-2014 годов ни о каких переговорах Киев тогда не хотел и слышать, планируя сам заниматься заводом.

Источник фото: anna-news.info

В итоге уже в 2017 году Киев стал думать, что же делать с недостроем крейсера «Украина» — продавать в таком виде или достроить и передать другому заинтересованному лицу. Однако в конце концов данный вопрос так и не был решен, предприятие «встало», накопив большие долги в виде невыплаченной зарплаты перед своими работниками. И уже теперь единственным способом выплатить эти деньги стала возможность лишь продать предприятие вместе со зданием и землей. Как отмечают эксперты, закрытие данного судостроительного «гиганта» на Украине ознаменует собой вообще развал всей отрасли.

Тем более что этот завод далеко не первый, что останавливает свою работу в стране. К примеру, еще в апреле из-за крупного долга было арестовано и описано имущество Ровенского автомобильного ремонтного предприятия, занимающегося техникой для военной промышленности. Еще позже за долги описали имущество Херсонского завода, выпускающего запасные части к автомобилям КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, «Урал», ГАЗ и другие.

Эксперты отмечают, что множество таких промышленных «гигантов» на Украине строились еще при СССР, ориентируясь на производственные циклы для сразу нескольких республик. Однако после 2014 года Киев перестал действовать исходя из экономической целесообразности, наплевав на работу своих крупнейших заводов и жизнь простых людей. И Украина теперь готова разорвать все связи с Россией, совершенно не задумываясь, какое будущее в связи с этим ждет местную промышленность.