Эксперт объяснил, почему россиянам не стоит гордиться новой трассой М-11

19 марта, 4:23
default

default

В конце ноября состоялось открытие скоростной трассы М-11, которая соединила Москву и Санкт-Петербург. Однако публицист Михаил Макогон уверен, что у новой дороги практически нет плюсов. Пост на данную тему он опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook.

По словам Макогона, в первую очередь стоит отметить, что от начала разработки проекта до введения трассы в эксплуатацию прошло почти 13 лет. При этом две столицы были соединены, отмечает публицист, «банальным хайвеем в 669 километров».

Существенным минусом нового шоссе, подчеркивает автор поста, станет то, что проезд по нему будет только платным. При этом стоимость поездки даже на легковом автомобиле по нему довольно высокая — 1820 рублей в будние дни, и 2020 рублей в выходные. Макогон напоминает, что базовый билет на тот же «Сапсан» можно приобрести за 2800 рублей, таким образом поездка по М-11, учитывая траты на бензин и прочие сопутствующие расходы, становится просто невыгодной.

big_909372

Источник фотографии: novgorod.ru

Публицист в принципе считает не совсем правильным то, что дорога между двумя мегаполисами оказалась платной, ведь получается, что бесплатно доехать из Москвы в Санкт-Петербург или наоборот по нормальной трассе теперь будет просто невозможно, так как вряд ли когда-то будет построен дублер М-11.

Также Михаил Макогон отмечает, что сама трасса хоть и была наконец-то запущена, вопрос создания вдоль нее необходимой инфраструктуры до сих пор не решен. Как заявил президент Владимир Путин во время совещания, посвященного открытию М-11, строительством кафе, отелей, заправок, магазинов вдоль дороги должны заняться сами населенные пункты, вдоль которых она пролегает.

В то же время, как считает автор, несмотря на высокую цену поездки, строительство самой трассы, скорее всего, все равно никогда не окупится. Он напомнил, что на реализацию данного проекта было потрачено около 520 млрд рублей. При этом доходы от всех платных дорог России за год составляют примерно 50 млрд рублей.

Трасса М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом стала первой автомобильной дорогой в современной РФ, полностью построенной с нуля. Максимальная скорость движения, разрешенная на дороге, составляет сейчас 110 километров в час. Однако предполагается, что уже летом 2020 года по трассе разрешат двигаться на скорости до 130 километров в час. В среднем расстояние между двумя столицами автомобиль преодолевает за 5,5 часов.

Источник заглавной фотографии: mos-spb.com