Работающие в России немецкие компании оценили неожиданную смену правительства РФ

14 мая, 3:32

Крупные международные компании, работающие в РФ, весьма осторожно реагируют на изменения, которые происходят на политическом Олимпе страны, особенно, когда речь идет о таком важном событии, как смена правительства. Немецкие предприятия, которые долгие годы находятся на российском рынке, пока не знают, повлияют ли как-то эти новшества на их дальнейшую работу в стране. Немецкое издание WirtschafstWoche опубликовало материал, посвященный данной теме.

В России представлены такие немецкие компании, как «Фольксваген», «Метро», «Хенкель», «Юнипер», «БМВ», «Байер», «Даймлер», «Оби», «Глобус» и другие. Большинство из них на официальном уровне стараются либо вовсе не комментировать смену правительства РФ, либо делают это весьма осторожно. На запрос оценить данное событие изданию WirtschafstWoche развернуто ответили только в компании «Метро».

Представитель этой дюссельдорфской оптовой торговой сети отметил, что политические решения и условия действительно важны для работы компании в России. При этом в «Метро» рассчитывают, что новый кабмин будет последовательно воплощать в жизнь намеченные президентом планы, в первую очередь, в отношении роста экономики, развития малого и среднего бизнеса и снижения уровня бюрократии.

Источник фотографии: mos.ru

На данный момент по всей России работают 94 гипермаркета «Метро», так что РФ стала для немецкого концерна хоть и непростым, но вторым по значимости рынком после Франции, в которой сейчас открыто 98 магазинов сети. Как рассказал глава «Метро» Олаф Кох, прошлый финансовый год выдался не слишком успешным для компании в РФ, однако в будущем фирма рассчитывает на позитивные изменения.

В свою очередь представители автомобильных немецких концернов «БМВ» и «Фольксваген» в ходе общения с WirtschafstWoche не стали комментировать политические перестановки в России. При этом обе компании отметили, что весьма успешно осваивают российский рынок и наращивают прибыль.

Так, по данным «БМВ», в 2014 году компания продала в РФ только 28,8 тысяч автомобилей, а в 2019 году — уже 44 тысячи. В то же время «Фольксваген» в период с 2017 года по 2018 год увеличил поставки машин в Россию на 20,6%. По 2019 году окончательные данные еще не получены, но поставки автомобилей также росли, благодаря чему концерн в принципе смог увеличить свою долю на российском рынке.

Стоит отметить, что введение западных санкций в 2014 году в целом оказало неблагоприятное влияние на российскую экономику. Еще одним негативным фактором стало снижение цены на нефть в тот же период. Экономика РФ развивается, но гораздо медленнее, чем это могло бы быть в более позитивных условиях. При этом крупные немецкие компании остались на российском рынке, несмотря на санкции, и играют важную роль в российском бизнесе. Так, согласно данным Российско-Германской внешнеторговой палаты, с января по сентябрь 2019 года Германия стала для России вторым по значимости торговым партнером, уступив лишь Китаю.

Источник заглавной фотографии: twitter.com

Автор материала: Дмитрий Грушевский

Автор материала: Антон Громов