РФ развивает ж/д инфраструктуру в Северо-Западном регионе для увеличения транзита грузов через свои порты на Балтике
Россия продолжает делать все возможное для того, чтобы максимально переориентировать потоки транзитных грузов из портов стран Прибалтики в собственные гавани. В частности, компания «Российские железные дороги» активно развивает железнодорожную инфраструктуру, необходимую для этих целей.
Так, только в первой половине 2019 года было проложено 15 км станционных путей, установлено 26 стрелочных переводов, уложено более 130 км кабеля, необходимого для систем управления движением. Кроме того, было электрифицировано 12 километров ж/д путей на подходах к портам в Северо-Западном регионе страны. Кроме того, масштабная реконструкция сейчас ведется на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.
Всего на все эти работы было направлено около 3,8 млрд рублей. При этом в целом в 2019 году на развитие инфраструктуры ближних и дальних подходов к портам РЖД планирует потратить 19 млрд рублей. В рамках этих работ, в частности, должны быть обновлены ж/д подходы к портам, расположенным на южном берегу Финского залива.
Источник фото: lgt.ru
Как рассказал первый заместитель генерального директора компании ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, планируется, что во второй половине 2019 года будут стабильно нарастать объемы погрузки. При этом в сентябре-октябре показатели должны увеличиться на 1,2 — 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напомним, что несколько лет назад российские власти приняли решение переориентировать потоки транзитных грузов в порты РФ из портов Прибалтики. Такие изменения были обусловлены как экономическими, так и политическими мотивами, в частности, жесткой антироссийской риторикой Латвии, Эстонии и Литвы.
Одним из основных перевалочных пунктов на Балтике в России стал расположенный в Ленинградской области порт Усть-Луга. В настоящий момент он работает над увеличением мощностей. В частности, здесь идет строительство нового перегрузочного комплекса, который должен быть введен в эксплуатацию уже в 2024 году. На его базе будут обрабатывать как генеральные, так и импортные или навалочные экспортные грузы.
Все проводимые российской стороной работы ведут к тому, что порты Прибалтики, и в первую очередь Латвии, лишатся миллионов тонн груза, а значит, и миллионов бюджетной прибыли.
Автор материала: Антон Громов