Украина затевает сомнительный железнодорожный проект
Транспортная стратегия Украины, рассчитанная до 2030 года, предусматривает строительство железных дорог евростандарта практически по всей территории страны. Предполагается, что узкоколейка должна будет соединить как минимум Львов, Киев, Харьков и Одессу.
Очевидно, что шаг этот не только экономический, но и политический, поэтому неудивительно, что в необходимости строительства железной дороги европейской ширины сомневается даже руководство компании «Укрзализныца». Кроме того, реализация данного проекта потребует серьезных финансовых вложений, вот только лишних денег у Незалежной сейчас нет. Если новоявленные государства Евросоюза, например, страны Прибалтики, еще могут рассчитывать на материальную помощь ЕС в аналогичном вопросе, то Украине на это надеяться явно не приходится.
Стоит отметить, что впервые идея построить в Незалежной узкоколейку появилась еще в середине 19 века. Тогда с таким предложением выступил австрийский предприниматель Виктор Оффенгайм, который является основателем «Акционерного общества Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги». Однако тогда от этой идеи отказались из-за опасений, что войска из Европы смогут доехать прямиком до Одессы без всяких преград.
Источник фото: 24tv.ua
В наши дни Киев взял курс на евроинтеграцию и вступление в НАТО, а потому подобные причины больше не могут быть основанием для отказа от железной дороги с европейской шириной колеи. Напомним, что на Украине, как и в России, ширина ж/д полотна в настоящий момент составляет 1520 мм, в то время как в большинстве стран Европы — 1435 мм. По мнению Киева, строительство новой железной дороги по европейскому стандарту поможет развитию перевозок, в первую очередь пассажирских, так как грузы и сейчас, по старым рельсам, можно без проблем доставлять в Польшу и Словакию напрямую из Незалежной.
Планируется, что узкоколейку сначала протянут от границы до Львова, который должен стать неким перевалочным пунктом. В дальнейшем новые узкие рельсы собираются проложить до Одессы, Киева и Харькова. Завершить реализацию проекта планируют как раз к 2030 году.
Однако руководство компании «Укрзализныца» подчеркивает, что это инициатива исключительно Министерства инфраструктуры Украины. В настоящее время ведомство занимается оценкой экономической окупаемости проекта, разработкой технических заданий, оценкой стоимости и прочими вопросами. При этом пока не ясно, кто будет отвечать за строительство новой железной дороги: сама «Укрзализныца» или специально созданная для этого фирма.
Теги:«Укрзализныца», Железные дороги, Украина