Украина затевает сомнительный железнодорожный проект

06 апреля, 2:08
poezda-ukraina-720x415-1

poezda-ukraina-720x415-1

Транспортная стратегия Украины, рассчитанная до 2030 года, предусматривает строительство железных дорог евростандарта практически по всей территории страны. Предполагается, что узкоколейка должна будет соединить как минимум Львов, Киев, Харьков и Одессу.  

Очевидно, что шаг этот не только экономический, но и политический, поэтому неудивительно, что в необходимости строительства железной дороги европейской ширины сомневается даже руководство компании «Укрзализныца». Кроме того, реализация данного проекта потребует серьезных финансовых вложений, вот только лишних денег у Незалежной сейчас нет. Если новоявленные государства Евросоюза, например, страны Прибалтики, еще могут рассчитывать на материальную помощь ЕС в аналогичном вопросе, то Украине на это надеяться явно не приходится.  

Стоит отметить, что впервые идея построить в Незалежной узкоколейку появилась еще в середине 19 века. Тогда с таким предложением выступил австрийский предприниматель Виктор Оффенгайм, который является основателем «Акционерного общества Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги». Однако тогда от этой идеи отказались из-за опасений, что войска из Европы смогут доехать прямиком до Одессы без всяких преград.  

ukr-poezd-1024x576-1

Источник фото: 24tv.ua

В наши дни Киев взял курс на евроинтеграцию и вступление в НАТО, а потому подобные причины больше не могут быть основанием для отказа от железной дороги с европейской шириной колеи. Напомним, что на Украине, как и в России, ширина ж/д полотна в настоящий момент составляет 1520 мм, в то время как в большинстве стран Европы — 1435 мм. По мнению Киева, строительство новой железной дороги по европейскому стандарту поможет развитию перевозок, в первую очередь пассажирских, так как грузы и сейчас, по старым рельсам, можно без проблем доставлять в Польшу и Словакию напрямую из Незалежной.  

Планируется, что узкоколейку сначала протянут от границы до Львова, который должен стать  неким перевалочным пунктом. В дальнейшем новые узкие рельсы собираются проложить до Одессы, Киева и Харькова. Завершить реализацию проекта планируют как раз к 2030 году.  

Однако руководство компании «Укрзализныца» подчеркивает, что это инициатива исключительно Министерства инфраструктуры Украины. В настоящее время ведомство занимается оценкой экономической окупаемости проекта, разработкой технических заданий, оценкой стоимости и прочими вопросами. При этом пока не ясно, кто будет отвечать за строительство новой железной дороги: сама «Укрзализныца» или специально созданная для этого фирма. 

Теги:«Укрзализныца», Железные дороги, Украина sharkdzen-55