В Прибалтике близок к банкротству крупнейший рижский вагоностроительный завод
Всё больше заводов Прибалтики, бывших в советские времена крупнейшими и прибыльными предприятиями, становятся банкротами. Эта участь не обошла стороной на этот раз Рижский машиностроительный завод АО Rīgas vagonbūves rūpnīca (RVR).
Расположенный в Латвии некогда «гигант» по производству дизель- и электропоездов теперь рискует закрыться из-за многочисленных долгов. В Рижском окружном суде было принято решение о начале процесса неплатежеспособности данного предприятия еще весной текущего года. Однако в конце лета процесс был приостановлен ввиду того, что завод частично оплатил свои долги в отношении Гатиса Камарутса – экс-председателя правления. Сейчас он обжаловал данное постановление, поскольку долг был компенсирован лишь частично: предприятие погасило только невыплаченную ранее зарплату, однако так и не компенсировало выплаты по госсоциальному страхованию. Известно, что за этим заводом также висит налоговый долг на сумму более миллиона евро Службе государственных доходов. (В связи с этим RVR неоднократно получало множество предупреждений и претензий от кредиторов).
В связи с этим завод уже не располагает нужным количеством средств, чтобы погасить все имеющиеся задолженности. Та же самая тенденция наблюдается и с чистой прибылью предприятия, которая в прошлом году ушла в минус (Убытки в размере почти трех миллионов евро).
В советские времена данный завод Латвии представлял собой один из крупнейших машиностроительных предприятий в Республике. В 1895 году RVR считался крупнейшим изготовителем вагонов в Российской Империи. В 1915 оборудование предприятия было экстренно эвакуировано в глубинку страны в момент наступления немцев для последующего сохранения. И через 15 лет в пустых помещениях стала осуществлять монтаж автомашин АО Vairogs после получения соответствующей лицензии. В итоге завод превратился в крупного изготовителя машин в странах Балтии, но не забывали при этом и про систему вагоностроения. В советские времена RVR стал одним из ведущих предприятий Прибалтики по выпуску трамвайных вагонов, а также дизель- и электропоездов. Однако после обретения странами Балтии долгожданной свободы и выхода из СССР данный завод пришел в полный упадок, в связи с чем уже несколько раз менял своих владельцев, а теперь вообще рискует обанкротиться.