На Украине захотели разобрать железную дорогу в Одесской области
Главный украинский железнодорожный перевозчик компания «Укрзализныця» планирует закрыть участок ж/д ветки Мигаево — Ротово, расположенной в Одесской области. Информацию об этом озвучил главный ревизор перевозок регионального филиала «Одесская железная дорога» Юрий Мошкола в ходе очередного выездного заседания постоянной комиссии Одесского областного совета по вопросам транспорта. В настоящее время «Укрзализныця» пытается согласовать с руководством региона закрытие пути.
Стоит отметить, что до 1997 года ветка Мигаево — Ротово была частью важной линии Мигаево — Рауховка. Именно по ней поезда с восточной части Украины шли в Румынию и Молдавию в обход Одессы. Кроме того, этот путь использовали для региональных пассажирских перевозок. Теперь ветка от Мигаево заканчивается на станции Ротово в райцентре Ивановка, является тупиковой и практически не используется. За прошедшие годы «Укрзализныця» практически не развивала этот участок, а теперь считает его невостребованным.
До 2014 года по этой линии ходил пригородный поезд, пусть и всего с одним вагоном. Однако после событий на Майдане и государственного переворота на Украине компания «Укрзализныця» столкнулась с рядом серьезных проблем. В частности, у предприятия не хватает денег не только на обновление подвижного состава и ремонт железных дорог, но и на закупку топлива. Естественно, поезд на ветке Мигаево — Ротово просто перестал курсировать, а теперь компания хочет разобрать и саму оставшуюся ж/д ветку.
При этом интересно, что на станции Ротово расположен элеватор, который формально находится под контролем системы государственного резерва мощностей для хранения зерна.
Также компания «Укрзализныця» планирует закрыть еще три железнодорожные станции в Одесской области. Это остановка Дзинилор, расположенная на ветке Белгород — Днестровский — Арциз — Измаил, и станции Рауховка и Березовка, находящиеся на пути Одесса — Вознесенск. По мнению железнодорожного перевозчика, в настоящее время поддерживать работу этих станций экономически нецелесообразно, так как отсюда крайне редко уходят грузовые составы.
Источник заглавной фотографии: photoloc.at.ua